Вторник, 21.05.2024
Администрация посёлка Сусанино
Меню сайта
Категории каталога
Документы Администрации [16]
Муниципальная служба [3]
Главная » Статьи » Документы Администрации

Положение о муниципальном земельном контроле

     Положение о муниципальном  земельном контроле на территории городского поселения поселок Сусанино

Настоящее положение разработано в соответствии с Земельным Кодексом РФ п.1и2ст72, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ,Федеральным законом от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости ,утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004№418,Положением о государственном земельном контроле ,утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006года №689 ,и устанавливает порядок взаимодействия Управления Роснедвижимости , её территориальными органами и органом местного самоуправления городское поселение п.Сусанино осуществляющего муниципальный земельный контроль , при проведении проверок соблюдения земельного законодательства . Положение разработано в целях эффективного  взаимодействия государственного и муниципального контроля за использованием и охраной земель .

Используемые понятия

Государственный земельный контроль –осуществляемый специально уполномоченным государственным органом вести государственный контроль за соблюдением земельного законодательства , требований охраны и использования земель организациями  независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности ,их руководителями , должностными  лицами ,а также гражданами .

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования – осуществляемый органами местного самоуправления городское поселение п.Сусанино или уполномоченными  ими органами .

Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль , наделенный на решение вопросов местного значения и не входящих в систему органов государственной власти .

Государственный инспектор по использованию и охране земель- должностное лицо, специалист Управления осуществляющий государственный земельный контроль.

Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее-муниципальный инспектор)-должностное лицо , специалист органа муниципального земельного контроля , осуществляющий муниципальный земельный контроль.

Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля )-совокупность действий должностных лиц ,наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля ,связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением  результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему .

 

Общие положения

В соответствии со статьёй 71 ЗК РФ ,Положения о государственном земельном контроле ,утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002№833 ,Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости ,утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004№418,государственный земельный контроль на территории субъекта Российской Федерации осуществляет Управление .

В соответствии со ст.72 ЗК РФ ,муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования  городское поселение п.Сусанино осуществляется органом муниципального земельного контроля .

В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации ,Земельным кодексом Российской федерации ,Законами Костромской области ,постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации ,актами органа местного самоуправления городское поселения п.Сусанино  ,в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля .

Муниципальный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением , органами исполнительской власти ,органами и общественными объединениями ,а также гражданами .

Муниципальный инспектор на территории муниципального образования городское поселение п.Сусанино осуществляет контроль за:

А) соблюдением требований по использованию земель ;

Б)соблюдением порядка ,исключающего самовольное занятие земельных  участков или использование их без оформления в установленном порядке  правоустанавливающих документов ;

В) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

Г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

Д)своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению ,или их рекультивации после пригодных для использования по целевому назначению ,или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых( включая общераспространенные полезные ископаемые ), строительных ,лесозаготовительных .изыскательских и иных работ , в том числе работ ,осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

Е ) использование земельных участков по целевому назначению;

Ж)своевременным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водных эрозий , заболачивания ,подтопления  ,переуплотнения ,захламления и по предотвращению других процессов , ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

З) также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами , агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления ;

И) исполнением предписаний по вопросам земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений ,вынесенных государственными инспекторами;

К)наличием и сохранностью межевых знаков , границ земельных участков;

Л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Муниципальный инспектор имеет право:

А) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования городское поселение п.Сусанино в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке , установленном нормативами  ,правовыми актами органов местного самоуправления ;

Б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее-Акт)с обязательным ознакомлением с ним собственников, владельцев, пользователей арендаторов земельных участков .

 

Порядок проведения проверок и оформления  первичных  документов

  Муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль в форме проверок , проводимых в соответствии с планами работ в отношении физических лиц и принятых административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и  на основании распоряжений главы городского поселения п.Сусанино органа муниципального земельного контроля (Приложение №1), за исключением случаев непосредственного  обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных ,указывающих на наличие нарушения земельного законодательства .

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года, если иное не предусмотрено Федеральным законодательством.

Внеплановые проверки  проводятся :

- для проверки исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства вынесенных государственным инспектором ;

-в случае обнаружения муниципальными инспекторами  достаточных данных, указывающих на наличие земельных  правонарушений , или получения от органов государственной власти , органов самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  и граждан  документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства .

По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт (Приложение №2)

Учитывая  то . что на  основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства государственным  инспектором будут выноситься решения о виновности  или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечения их к административной ответственности Акт должен содержать следующие необходимые данные : дата , номер и место составления акта; фамилия ,имя, отчество и должность лица , составившего  акт ; номер распоряжения о проведении проверки ;  данные о понятых , присутствующих при осмотре  земельного участка  и составлении акта ;данные других лиц , участвующих в проведении проверки ;сведения о земельном участке,  на котором проводится проверка ; сведения о лице , использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица , использующего проверяемый земельный участок ;подписи всех лиц , участвующих при проведении проверки соблюдения земельного законодательства .

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных , указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства ,к Акту прилагается: фототаблица с нумерацией каждого  фотоснимка  (Приложение№3) ,обмер площади  земельного участка (Приложение№4) и иная информация , подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

                                       Порядок передачи материалов проверок в Управление

Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лице , свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами , документы , подтверждающие право пользования  земельным участком , сопроводительной  запиской и иными документами ,подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление , для рассмотрения и принятия решения .

Муниципальные инспектора направляют материалы в Управление в случае выявления признаков указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений ,ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ :

1.ст.7.1.КоАП РФ –самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

2.ч.1.ст.7.2.КоАП РФ –уничтожение межевых знаков границ земельных  участков ;

3.ст.7.10 КоАП РФ –самовольная переуступка права пользования землей ;

4.ст.8.5.КоАП РФ – сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и  природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы ,о радиационной  обстановке , а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей  природной среды лицами , обязанными сообщить такую информацию ;

5.ст.8.6. КоАП РФ – самовольное снятие плодородного слоя почв ,уничтожение плодородного слоя почвы ,а равно земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления ;

6.ст.8.7 КоАП РФ – невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние , пригодное для использования по целевому назначению ,или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных  ископаемых , включая общераспространенные  полезные ископаемые , строительных , мелиоративных , лесозаготовительных, изыскательских и иных работ , в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей ;

7.ст.8.8.КоАП РФ – использование земель не по целевому назначению , не использование земельного участка ,предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного , в указанных целях в течении срока , установленного федеральным законом , а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой , водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих  качественное состояние земель;

При обнаружении нарушений земельного законодательства . ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ , материалы об указанных нарушениях так же подлежат передачи в  Управление.

Проведение проверок устранения

нарушений земельного законодательства

1.Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения  Предписаний , вынесенных на основании материалов проверок , проведенных муниципальными  инспекторами.

2.В течении 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства , установленного Предписанием , органом Муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая )проверка устранения нарушения земельного законодательства .

3.Проверка исполнения Предписания  проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

4.По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.

5.В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении . Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю .

6.В случае устранения нарушения земельного законодательства , в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагается : таблица , обмер площади земельного участка и иная информация , подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформление правоустанавливающих документов и т.д.).

7.Полученные в ходе проверки исполнения Предписания  Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются государственному инспектору , вынесшему Предписание , для рассмотрения и принятия решения .

8.При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения Предписания , рассматривает материалы проверки и в случае выявления  достаточных , указывающих на наличие события административного правонарушения , составляет протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч.1ст.19.5. КоАП РФ.

9.Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд)

10.По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля .

                              Ведение учета соблюдения земельного законодательства

Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства . Все  составляемые в ходе проведения проверки документы и иная информация записывается в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (Приложение№8).

Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции 6

В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.

В колонке 2 указывается    наименование юридического лица , фамилия и инициалы должностного лица ,индивидуального предпринимателя или гражданина ., в отношении которого проводится проверка .

В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.

Колонка 4 записывается общая площадь проверяемого земельного участка в квадратных метрах  .

Через дробь – площадь земельного участка , на котором выявлено  нарушение в квадратных метрах .

В колонке 5 указывается номер и дата вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства .               

Колонка 6 ставится дата и номер Акта (число , месяц).При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется .

В колонке 7 записывается КоАП РФ , предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства .

В колонке

В колонке   8 указывается дата передачи Акта и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.

В колонке 9 записывается дата и номер Определения о возврате материалов проверки на доработку.

В колонке 10 записывается дата  и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении .

В случае отсутствия таких Определений , строки прочеркиваются .

В колонке 11 записывается дата и номер  Постановления  о наложении административного наказания.

В колонке 12  указывается дата и номер Предписания .

Колонка 13 – дата составления Акта проверки исполнения Предписания .

В калонке14  указываются дата передачи Акта проверки исполнения Предписания и приложенных к нему документов в  Управление для рассмотрения .

В колонке 15 записывается дата и номер решения суда (мирового судьи) , если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы в суд (мировому судье)

Колонка 16 – архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив .

 

Глава городского поселения                               Т.П.Серегина

                                     

Категория: Документы Администрации | Добавил: susaninoadmin (15.10.2009)
Просмотров: 4171 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа
Поиск
Наши партнёры
Статистика
Copyright Susaninoadmin © 2024